четверг, 9 октября 2014 г.

Вначале была ткань-2

Продолжаю описывать то, что начала здесь.
Пришло время собирать сэндвич.
Наполнитель решила не стыковать из узких (110см) полос, а взять широкий. Таковым оказался 100% - х/б. Немного тяжеловат для квилта такого размера, но идеального ничего нет. Стёжку задумала плотную, и синтетический наполнитель мог дать эффект "фанеры".

Свёрнутый наполнитель развернула и поняла, что в таком виде использовать его нельзя.

 А ждать его вылёживания нет ни желания, ни времени.

 Где-то прочитала о том, как утюжить наполнитель перед сборкой сэндвича - через ткань не очень горячим утюгом.

И вот результат, который меня порадовал.

Следующий этап, я уверена, проходили многие.

Я была застукана за этим занятием соседкой и назвала этот снимок "Тяжела и неказиста жизнь российского квилтиста".
Вот тут-то я и начала погоню за пузырями. Помощь пришла оттуда, откуда её никто не ждал. Поскольку лохматых наблюдателей за моей работой было достаточно, мне пришлось заняться чисткой квилта от шерсти перед стёжкой. В конце концов, не все обязаны умиляться при виде кошачьей шерсти на ткани. Отнеслась к этому с пониманием и взяла в руки инструмент.

Этим инструментом оказалась обычная одёжная щётка. Колючая такая. И что же я вижу!?
Вместе с шерстью и пухом х/б наполнителя исчезают пузыри. Работать начала от центра и прогнала всё прочь. Гладкая сторона х/б наполнителя имеет свойство сцепляться с тканью. Пузыри не возвращались.
Душа моя успокоилась и даже возликовала.

И двинулись мы  (я и сэндвич) на стёжку.

 Запялились.

 Первые строчки.

 Последние строчки.

Закончила.
Прямые параллельные строчки нитками двух цветов, красными и тёмно-серыми, проложены не вертикально, как в штрих-коде, а под углом.
Всего-то 4,5 часа!

 Как советовал кто-то из великих, отсекла лишнее.

Далее квилт был уложен на растяжку. И хотя поверхность после стёжки получилась довольно ровная, я не пренебрегаю этой процедурой. Побрызгала водой, расправила, приколола к полу.
На следующий день сняла булавки и дала ему "отдохнуть" пару часов, принять форму без напряжения.

Как я выводила прямые углы на этой почти сотке площади, расскажу в следующий раз.
Длинно получается, но не хочется что-то упустить. Вдруг кому-то пригодится, да и мне легче потом вспоминать, как и что происходило.



11 комментариев:

  1. Я однажды большое покрывало для сборки сэндвича отнесла к подруге на работу, столы сдвинули и так мне это понравилось! Мечта...
    Марина, я подумала, что квилт будет не правильной формы, под углом лежит на подкладе. А потом,смотрю, ты отсекла всё лишнее. Это для удобства стёжки под углом?
    Я обычно сглаживаю все пузыри не горячим утюгом , без пара, когда трёхслойник лежит, ткань сцепляется с наполнителем.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, у меня нет свободных таких больших столов, так что действую по старинке - ползком.
    Сцеплять верх и наполнитель утюгом я тоже практикую для не очень больших работ. А тут ни в длину, ни в ширину на гладильной доске без сдвигов не получилось бы.
    Косо на изнанке всё лежит именно как ты догадалась. Для стёжки по прямой под углом к краю квилта. На лонг-арме заблокировала вертикальное движение машины и стегала по горизонтали по прямой без линейки. А поскольку положила с наклоном, то под углом к краю квилта строчка и ложилась.

    ОтветитьУдалить
  3. Про жёсткую щётку буду иметь ввиду. От клея я отказалась, не нравиться с ним работать.

    ОтветитьУдалить
  4. Ты клей-спрей имеешь в виду?
    Я его только на небольших, совсем небольших работах использую, чтобы не скалывать. И то совсем чуть-чуть, чтобы иглу не пачкать.

    ОтветитьУдалить
  5. Господи, счастье-то какое, 4,5 часа и все простегано! а у меня еще все впереди, надеюсь в неделю уложиться.
    БОрьба с пузырями понравилась. Хлопковый наполнитель заинтересовал. (местный опыт - только негативный, но мы-то вручную стегали).
    Жду прямых углов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не говори! На обычной машине даже не взялась бы за прямые на таком монстре.
      Х/б наполнитель при ручной работе в лучшем случае для сашико или боро подойдёт. Мы у Эстер Миллер даже бамбуковый однажды на общем проекте выстегать не могли. Хотя он более лёгкий и гибкий. Пришлось распороть и делать с другим.

      Удалить
  6. Марина! Спасибо за подробности! Много хороших советов! Про щетку-надо взять на вооружение! Тем более что шерстяной товарищ в доме тоже имеется!

    ОтветитьУдалить
  7. Прикольно! Потрясающий размерчик (любимый! ) получился!
    Отлично получилось с поворотом топа.
    Марина, мы с тобой как-то обсуждали стежку под 45* для синели.
    А ты применила для квилта - супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так уже стегала под углом сине-оранжевые звёзды. Но тогда пришлось добавлять треугольники к изнанке. А здесь купила широкую изнанку и повернула топ максимально, как изнанка позволила. Этим, собственно, угол и определялся. Вертикальные линии банальными были бы.

      Удалить
  8. И снова открытие для меня!! Оказывается, можно сразу сэндвич запяливать?!! (ну я и тундра дремучая)) Марина, я училась стегать на своей Avante 18 прямые линии - печальный опыт... Ты пишешь, что отключала вертикальное движение машины - надо узнать - есть ли у моей такая опция... (о сколько нам открытий чудных))) СПАСИБО!! Много узнаю полезного!!

    ОтветитьУдалить
  9. Я рада, что новое для себя мои читатели открывают.
    Сэндвич не запяливается, Он просто свисает. Я часто так делаю - изнанку запяливаю, а топ и наполнитель свисает, фиксация скобами.
    По поводу блока движения узнай, конечно, но я сомневаюсь. Эта функция сложная и дорогая. Как и перемотка при помощи моторчика. Всё это делает и машину дорогой, но гораздо более комфортной в использовании.

    ОтветитьУдалить